В портах Дальнего Востока этой осенью можно ожидать повторение прошлогоднего кризиса

08.09.2022

В порту Владивостока, а это крупнейший порт Дальнего Востока,  уже в сентябре может не хватить мощностей для обработки контейнеров. Об этом в рамках Восточного экономического форума сообщил заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России Владимир Ивин. По его словам уже через 2-3 недели порт выйдет на критические объемы.

В данный момент Дальневосточное таможенное управление и входящая в него  Владивостокская таможня вышли на первое место по стране по объемам оформляемых товаров и собираемых таможенных платежей, чего ранее никогда не происходило. По результатам работы в августе число контейнеров, обработанных во Владивостокском порту, составило почти 40 TEU. Это больше, чем самый напряженный месяц прошлого года. Это получилось в следствии перенаправления грузовых потоков с запада России на восток.

«Мы видим риски того, что ситуация, которая была в прошлом году, когда перестало хватать мощностей и суда стояли на рейде несколько дней в ожидании выгрузки, она не только повторится, а с учетом тенденции разворота логистики с центральных и западных регионов может привести к коллапсу. Потому что мощности портов, мощности площадок конечные. Уже сейчас две из пяти площадок, где хранятся контейнеры, которые мы обрабатываем с точки экспортно-импортных потоков, заполнены на 102-103%», ‒ сказал Владимир Ивин.

Добавим, что, на самом деле, сроки прохождения контейнеров в прошлом году увеличились не на несколько дней, а на несколько недель.

По словам Владимира Ивина, уже через 2-3 недели порт выйдет на критические цифры. При этом в ведомстве не видят технологий, которые могли бы в данный момент помочь разрешению ситуации.

ФТС приложила большие усилия для того, чтобы ускорить таможенное оформление — была увеличена численность сотрудников, а также через удаленную работу были привлечены сотрудники из других регионов. Сейчас в течение одного рабочего дня выпускается примерно 94% поданных деклараций. Остальные 6% ‒ это контейнеры, которые необходимо досмотреть, и которые выпускаются уже на следующий день. По технологическому процессу, который сложился в порту, после прибытия товара на 2-3 день подается декларация, таможенники за один день ее обрабатывают, а потом еще около недели контейнер находится в порту.

ФТС уже обратила внимание местных властей на существование данной проблемы. По словам Ивина, единственным тактическим решением на текущий момент может быть уменьшение времени хранения товаров в порте Владивостока, чтобы увеличить их оборот.

И здесь проблема доставки контейнеров в Россию усугубляется еще тем, что железнодорожные пути, по которым они дальше перевозятся внутрь России, также перегружены. Об этом недавно сообщал  вице-премьер РФ Юрий Трутнев. Надо как можно быстрее расширять провозные возможности БАМа, Транссиба, Северного морского пути.

Но быстро расширить транспортные пути перевозки контейнеров не получится. Также, как не получиться увеличить площади в порту Владивостока для хранения контейнеров, ожидающих вывоза. Решение здесь может быть в том, чтобы организовать площадки для хранения контейнеров за пределами порта. Но это тоже не быстрый процесс, связанный с инвестициями в инфраструктуру.

Источник: PortNews, РИА Новости.

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *