Сотни грузовых машин неделями стоят в пробке на границе России и Грузии у КПП «Верхний Ларс». Ситуация на Военно-Грузинской дороге, которую и так регулярно закрывают из-за схода селей, усугубилась несколько месяцев назад. После очередных антироссийских санкций эта дорога стала основной транзитной магистралью для грузоперевозок в регионе и КПП просто не справляется с возросшей нагрузкой. При этом сами водители утверждают, что грузинские пограничники пропускают местные, украинские и турецкие фуры вперёд российских, белорусских и армянских машин.
Сложившуюся в Грузии ситуацию исследовали репортеры канала RT.
Более 500 фур неделями простаивают на границе России и Грузии у контрольно-пропускного пункта «Верхний Ларс». Как сообщили RT застрявшие дальнобойщики, пробка образовалась как на российской, так и на грузинской территории. По словам водителей, некоторые грузовые машины ждут своей очереди уже месяц.
Люди вынуждены ждать в фурах без возможности помыться, нормально поспать и спрятаться от сорокоградусной жары. В многокилометровой очереди, собравшейся у государственной границы, стоят только грузовые автомобили с российскими, белорусскими и армянскими номерами — их отправляют на старую тбилисскую объездную дорогу, где машины простаивают неделями.
Настолько серьёзные проблемы с очередями на российско-грузинской границе появились несколько месяцев назад — с началом специальной военной операции на Украине.
При этом эксперты уверены, что причина таких серьёзных пробок на КПП вовсе не в русофобии грузинских пограничников. Дело в том, что после антироссийских санкций многие логистические маршруты оказались фактически перекрыты. В связи с этим Грузия сейчас стала основной транзитной территорией, через которую идут грузопотоки как в Россию, так и из неё.
«В связи с тем что дороги из Европы отрублены, Грузия стала основной транзитной территорией. По нашим оценкам, грузопоток через эту страну увеличился минимум в десять раз. То есть раньше пробки были не такими заметными, а теперь проблема стала серьёзной», — пояснил RT председатель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров.
Основная причина таких серьёзных заторов в том, что в последние месяцы транзитный грузопоток увеличился, а пропускной пункт «Верхний Ларс» не приспособлен для приёма такого количества машин.
Эксперт по организации международных грузовых перевозок автомобильным видом транспорта Зураб Швелидзе отметил, что серьёзные пробки образовались у КПП с обеих сторон.
«Эта пробка образовалась ещё три месяца назад. Были эпизоды, когда с обеих сторон стояло более 3 тыс. машин! Сейчас ситуация с российской стороны лучше, чем со стороны Грузии. Ещё до тбилисской объездной дороги стоят машины, которые уже десять дней просто не двигаются с места, даже на километр не продвинулись. Стоят просто намертво», — говорит собеседник RT.
«Верхний Ларс» — единственный действующий сухопутный погранпереход на границе с Грузией и один из самых загруженных погранпереходов в России. Сейчас на российской территории параллельно с пропуском машин проходит реконструкция КПП, которую власти начали зимой 2021 года. В результате планируют увеличить количество полос движения и число накопительных стоянок автомобилей, а также разделить потоки грузового и пассажирского транспорта.
Источник: телеканал RT
https://russian.rt.com/russia/article/1028958-dalnoboischiki-rossiya-gruziya